Сценарий изучения дисциплины

Планирование педагогического сценария предполагает четкое видение автором образовательного пространства учебной дисциплины, его умение определить педагогические технологии в соответствии с особенностями целевых учебных групп, тщательное проектирование содержания учебной деятельности. Для решения этих задач на этапе проектирования преподаватель должен подготовить развернутую программу учебной дисциплины, подобрать учебный материал, составить электронный текст, который станет основой построения УМК, и разработать методическое пособие по изучению курса.

1.2. Подготовка рабочей программы курса

На данном этапе осуществляется разработка рабочей программы учебной дисциплины.

Определяющим принципом при разработке рабочих программ учебных дисциплин является принцип модульности, который позволяет реализовывать образовательные программы различного уровня.

При составлении рабочих программ необходимо учитывать следующие структурные компоненты, по существу превращающие рабочую программу учебной дисциплины в важный методический инструмент:

  • общие сведения о дисциплине;
  • цели и задачи изучения дисциплины;
  • принципы построения рабочей программы;
  • информация об авторе;
  • структура учебно-методического комплекта, обеспечивающего поддержку учебного процесса по изучению дисциплины;
  • модульное содержание дисциплины;
  • описание содержания;
  • структура деятельности учащихся;
  • список литературы.

Цель курса и его задачи формулируются так, чтобы обучающийся мог представить результаты обучения, соотносимые с объемом требований ГОСТ или с определенным практическим результатом (какими навыками должен овладеть, какие теоретические положения усвоить и т.п.).

Сведения об авторе курса включают информацию о месте его работы, занимаемой должности, ученой степени и звании, а также об имеющемся опыте преподавания соответствующих дисциплин в системе традиционного и дистанционного образования.

Список литературы должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ (образец прилагается) и может быть организован различным образом:

сплошной алфавитный список;

список литературы к каждому разделу;

список литературы, на которую опирается теоретическая база курса, и список литературы, рекомендуемой студентам;

список научной литературы, учебников и задачников.

Основной частью каждой рабочей программы является содержание учебной дисциплины, представленное на основе модульной структуры, позволяющей индивидуализировать учебный процесс.

Модульное содержание дисциплины требуется для того, чтобы обучающийся имел возможность представить объем учебного времени, необходимого для его освоения, выбрать образовательную траекторию или воспользоваться образовательной траекторией, заданной автором.

1.3. Выбор учебного материала

Электронные учебные материалы предполагают ориентацию на определенный уровень образовательных потребностей. Этим определяется принцип отбора материала, его структурирование, выбор мультимедиа-приложений и разработка педагогического сценария в целом. Так, образовательные потребности вузовского курса предполагают ориентацию на государственный стандарт высшего профессионального образования по соответствующей специальности, таким образом, предполагается академичная форма подачи материала, строгость дизайна и т.д. Образовательные потребности, на которые ориентирован курс для младших школьников, предполагает соответствие школьной программе и может включать большое количество игровых мультимедиа-приложений, мультипликацию, моделирование бытовых ситуаций и т п.

1.4.Создание электронного текста

Электронный текст представляет собой линейную структуру логически и методически организованного текста, которая соответствует структуре "классического" печатного учебника или учебного пособия. Электронный текст фиксирует первый этап разработки УМК и должен быть представлен методисту для создания копии и размещения в базе данных или электронной библиотеке в текстовом формате MS Word 6.0 и выше c расширением .rtf или .doc.

Линейная структура курса соответствует структуре "классического" методического пособия. Результаты работы над материалом этого этапа создания ММК представляются в электронном виде и оформляются в соответствии с ГОСТом:

левое поле - не менее 3 см,

правое поле - не менее 1 см,

верхнее поле - не менее 1,5 см,

нижнее поле - не менее 2 см,

междустрочный интервал - одинарный или полуторный,

шрифт Times New Roman,

кегль 12,

режим "выравнивание по ширине".

При этом необходимый объем текста рассчитывается в почасовом эквиваленте (в соответствии с учебным планом специальности) и составляет 4с.=1час.

1.5. Подготовка методического пособия для изучения курса

Методическое пособие для изучения курса является обязательным элементом комплекта учебно-методических материалов, создаваемых для системы дистанционного обучения. Увеличение роли самостоятельной работы студентов при дистанционном обучении требует усиления системы сопровождения учебной деятельности, в том числе и рекомендаций по способам изучения материала, особенностям его организации, возможностям индивидуализации учебной траектории.

Методическое пособие должно содержать схему работы над учебным материалом, актуализацию наиболее важных и сложных вопросов, перечень рекомендуемых дополнительных учебных материалов, возможно - задание для итоговой работы и комментарии по ее выполнению.

По существу, методическое пособие позволяет актуализировать, оживить те педагогические технологии, которые скрыты в структуре УМК, позволяет связать в единое целое все структурные элементы УМК, подчиненные решению конкретных педагогических задач.

1.6. Графическое представление педагогического сценария

Подготовив все необходимые компоненты педагогического сценария, преподаватель должен определить наиболее эффективные траектории изучения курса с учетом индивидуальных особенностей восприятия материала, в зависимости от образовательного уровня учащихся, наличия или отсутствия базовых знаний в предметной области.

Педагогический сценарий может быть представлен графически, что значительно облегчает организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Выше представлен пример графической реализации педагогического сценария одного из разделов учебного курса "Государственные и муниципальные финансы" (автор - Шимширт Н.Д.). Структурная схема деятельности учащихся здесь предполагает возможность выбора как минимум пяти образовательных траекторий, что позволяет преподавателю решать различные педагогические задачи, а студентам - максимально эффективно построить самостоятельную работу над курсом с учетом имеющихся знаний по отдельным проблемам курса.



Источник: http://www.ict.edu.ru/ft/003620/1.html


Закрыть ... [X]

Описание последовательности действий или сценарий изучения Конкурс знатоков русского языка для 3 класса

Сценарий изучения дисциплины 1. Разработка педагогического сценария - КАК ПОДГОТОВИТЬ
Сценарий изучения дисциплины Сценарий дистанционного учебного курса Название
Сценарий изучения дисциплины Мгппи - АГПУ
Сценарий изучения дисциплины Сценарий изучения дисциплины - Студопедия. Орг
Сценарий изучения дисциплины Описание последовательности действий студента или «сценарий
Сценарий изучения дисциплины Piglette - Зайки ручной работы
Сценарий изучения дисциплины Архангельское телевидение
Сценарий изучения дисциплины Аудиокниги из категории Фантастика, Фэнтези
Бутоньерка для жениха День Рождения. Поздравления с днем рождения стихи мужчине Добрый сайт о БДСМ Картинки Интернет магазин элитных подарков Мастерская золотых подарков Конспекты занятий по духовно-нравственному